Библиотечный урок-практикум «Как выбрать книгу в библиотеке. Каталоги и картотеки»
13 апреля библиотекари отдела обслуживания ЦГБ совместно с информационно-библиографическим отделом провели библиотечный урок-практикум «Как выбрать книгу в библиотеке» для учащихся МОУ «Школа №9 г. Донецка».
Старшеклассникам напомнили о значении слова «библиотека». Рассказали об устройстве библиотек и их отделах, познакомили с библиотечными каталогами.
Мультимедийная презентация помогла ребятам познакомиться с понятиями «каталог» и «картотека», структурой каталогов современной библиотеки, узнать о различиях между алфавитным и систематическим каталогами библиотеки. Они также узнали о том, что главный помощник, позволяющий быстро ориентироваться в систематическом каталоге, - алфавитно-предметный указатель. Школьники кратко познакомились с основными отраслевыми делениями ББК.
Библиотекари обратили внимание ребят на систематическую картотеку газетно-журнальных статей в читальном зале.
Рассматривая каталожную карточку и книгу, на которую она составлена, учащиеся узнали, что информация на карточке должна полностью соответствовать книге. Обратили внимание слушателей и на то, что шифр книги – это ее адрес на полке, и он соответствует полочным разделителям библиотек.
В практической части урока, библиотекари наглядно продемонстрировали возможности поиска в каталогах. Учащиеся, самостоятельно выполнили поисковые задания по систематическому и алфавитному каталогу библиотеки.
Библиотечный урок-практикум «Как выбрать книгу в библиотеке. Каталоги и картотеки»
13 апреля библиотекари отдела обслуживания ЦГБ совместно с информационно-библиографическим отделом провели библиотечный урок-практикум «Как выбрать книгу в библиотеке» для учащихся МОУ «Школа №9 г. Донецка».
Старшеклассникам напомнили о значении слова «библиотека». Рассказали об устройстве библиотек и их отделах, познакомили с библиотечными каталогами.
Мультимедийная презентация помогла ребятам познакомиться с понятиями «каталог» и «картотека», структурой каталогов современной библиотеки, узнать о различиях между алфавитным и систематическим каталогами библиотеки. Они также узнали о том, что главный помощник, позволяющий быстро ориентироваться в систематическом каталоге, - алфавитно-предметный указатель. Школьники кратко познакомились с основными отраслевыми делениями ББК.
Библиотекари обратили внимание ребят на систематическую картотеку газетно-журнальных статей в читальном зале.
Рассматривая каталожную карточку и книгу, на которую она составлена, учащиеся узнали, что информация на карточке должна полностью соответствовать книге. Обратили внимание слушателей и на то, что шифр книги – это ее адрес на полке, и он соответствует полочным разделителям библиотек.
В практической части урока, библиотекари наглядно продемонстрировали возможности поиска в каталогах. Учащиеся, самостоятельно выполнили поисковые задания по систематическому и алфавитному каталогу библиотеки.