Заведующий филиалом библиотеки № 3: Чучко Антонина Петровна
Библиотека-филиал №3 является центром формирования литературного и эстетического мировоззрения у молодежи.
Вызвать глубокий интерес восприятия прекрасного, развить тонкий художественный вкус, насладиться искусством, научить распознавать прекрасное в жизни и искусстве, отличать истинно художественное от мнимо художественного в литературе, музыке, живописи, скульптуре, формировать у пользователя литературное, творческое, эстетическое мировоззрение – является основными задачами и целями в работе центра библиотеки.
Приоритетное направление: донести ценность смысла творчества, понимание которого дает людям увидеть красоту картин, земное и возвышенное в музыке, гениальное в литературе.
Новые, активные, интересные, информационные формы работы центра дают возможность прикоснуться к творчеству великих писателей, композиторов, художников.
Великие произведения искусства и их творцы формируют психологию читателя, а с многочисленными возможностями коллектив библиотеки приобщает пользователей к прекрасному через искусство, раскрывает его со всех сторон, помогает молодежи увидеть, ощутить, воспринять прекрасное в многозвучных его формах.
В библиотеке успешно работает литературно-художественный клуб «Вдохновение», народоведческий клуб «Наследие»– которые сегодня являются действенной формой организации досуга молодежи.
Подготовила библиотека-филиал № 3, в рамках краеведческого конкурса «Библиотека в городе, город в библиотеке».
Новости библиотеки-филиала №3
23 Мая 2023
Библиотечный урок «Сказание о письменах славянских»
В текущем году исполняется 1160 лет возникновения славянской письменности.
В ознаменование этой даты и накануне Дня славянской письменности и культуры, чествующего Святых Равноапостольных братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, в библиотеке-филиале № 3 для юных читателей проведен библиотечный урок «Сказание о письменах славянских».
Мероприятие сопровождалось просмотром видеофильма «Кирилл и Мефодий: Апостолы славян», презентацией «Через века несущие свет».
Ребята познакомились с историей создания славянской азбуки, отметили огромное ее значение в становлении и развитии письменности на Руси. Отлично справились с решением лингвистических задач «Вопросы древности – ответы современности». Правильно расшифровали важнейшее послание, отправленное нам в азбуке нашими предками. Дали верное толкование выражений «От аза до ижицы», «Ходить фертом», слов «ланиты», «десница», «шуйца», «рамена» и др. Порадовало, что в ходе конкурса «Книга или Интернет?» быстрее нашли современное значение древних славянских слов по Толковому словарю живого великорусского языка В.И. Даля, чем по Интернету. Это продемонстрировало умение наших читателей работать с библиографической литературой, хорошо ориентироваться в информационном пространстве.
Азбука, созданная Кириллом и Мефодием, стала фундаментом развития славянских языков.
Мы являемся носителями русского языка и многовековой русской культуры, которые важно сохранить и для наших потомков.